🎎🇯🇵 МИНУТКА ПРЕКРАСНОГО 🌸🎨 В Петербурге в Манеже сейчас проходит выставка Преодоление. Кто собрался пойти, прилагаемую статью не открывайте, в ней спойлеры, лучше своими глазами все увидеть. О выставке официально пишут вот что: «Преодоление» – уникальный проект в области визуального искусства, объединяющий творчество молодых художников из России и Японии. Выставка реализуется в рамках масштабного комплексного проекта «Такеда. Боль и Воля», основная цель которого – способствовать развитию паллиативной помощи и новых технологий в медицине. Более 120 произведений молодых художников – учащихся японских и российских художественных ВУЗов – будут впервые показаны в России в рамках международной выставки «Преодоление». В экспозицию войдут около семидесяти японских проектов, представленных учащимися двух крупнейших университетов – Musashino Art University и Tama Art University. Произведения живописи, графики и каллиграфии, видео-арт и инсталляции японских художников займут весь первый этаж петербургского Манежа. На втором этаже разместятся картины, созданные студентами Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина. По замыслу организаторов большинство произведений будут экспонироваться на студийных мольбертах. Атмосфера реальных учебных мастерских, воссозданная в залах, должна напоминать о том, что в выставке принимают участие новое поколение художников. Отдельный раздел составят произведения Кейто Ямагути – японской художницы, студентки Академии художеств в Санкт-Петербурге. На выставке она будет фигурой, объединяющей две разные цивилизации. При входе в экспозицию зрители должны преодолеть масштабные деревянные буквы, составляющие название выставки – парафраз работы японской художницы Кайоко Ватанабэ. Она разработала систему деревянных литер, созданных по принципам традиционной японской строительной технологии, безгвоздевом соединении деталей. Весной 2018 года второй вариант выставочного проекта «Преодоление» будет представлен в залах МГВЗ «Новый Манеж» в Москве. Куратор выставки – ректор Санкт-Петербургской Академии художеств Семен Михайловский. Каждый будний день, с понедельника по пятницу, с 11:00 до 15:00 вход на выставку “Преодоление” бесплатный для всех категорий посетителей.". Сегодня я там побывала и спешу поделиться впечатлениями. Выставка неимоверно ламповая. Важно! Можно и нужно, подойдя к полотну современного художника, громко вскричать: "Что же здесь такое странное-то нарисовано, а?!" К вам мгновенно подойдет кавайная девушка-волонтер (от других кавайных девушек ее будет отличать футболка с изображением японского красного солнца) и объяснит концепцию. Волонтеров много и они рассказывают охотно. Поэтому все понятно. Меня впечатлили работы "Анимизм". Особенно когда дева-волонтер объяснила, что анимизм - это когда считаешь, что у всего есть душа. Дальше вспоминаем "Бабушку Ноннон" и "По дороге с призраками" - все эти одушевленные зонтики-демоны, демоны-лапти и прочие старые предметы, которые существуют так долго, что у них появляется своего рода душа. И заодно вспоминаем детские впечатления, когда ночью смотришь на брошенный на кресло халат и вдруг этот халат в воображении ребенка "превращается" в одушевленное (часто зловещее) существо... Еще больше впечатлил проект исследования каллиграфии. Скорбя о том, что все пишут смс-ки на телефоне и вообще печатают, а кисть, так сказать, запылилась и облысела, художники начали изыскания. Изучают старинные шрифты, что-то копируют, что-то изобретают сами, создают вариации на темы традиционных или древних шрифтов. Получилось изумительно красиво! "Хит" программы - картина Ю Джиа И. Если бы люди Укиёэ путешествовали в современное общество. 2017, она попсовая, но страшно милая и забавная, и ее можно долго разглядывать. Я сделала много фоток, поразглядываем вместе. Очень понравились работы на темы заросшего сада. Они сочетают в себе (как бы) то, за что мы любим Рэя Брэдбери и Хаяо Миядзаки. (Ну, мне так показалось). Есть также инсталляция: черная комната. Даже так - Чорная Комната! Заходишь в Чорную Комнату, садишься... и перед тобой ме-е-е-едленно проявляется сад. Пруд в саду. Кустик колышет веточкой. Вдруг замечаешь, что в пруду стоит цапля и там что-то выискивает. Ветерок гонит волночки... Медитативненько! Выходишь умиротворенный. На втором этаже представлены работы российских художников из Академии художеств. И... как говорится, "не ширнулся - не интеллигент": мгновенно попадаешь в мир санкционированной чернухи. Депрессняк валится со всех сторон. Пустыня. Город, забрызганный кровью (кровавый дождь пролился на крыши Питера). Тут Авель с перерезанным горлом, тут Исаак практически с тем же самым, тут Иисус висит вниз головой и в него какие-то тупые персонажи вколачивают длинные гвозди. Внезапно я вспомнила, как в 19...лохматом году в славном городе-герое Тулузе попала в картинную галерею, зал был маленький и на трех стенах из четырех, от моря и до моря, висели три академические картины "Смерть Марата". Куда ни повернешься - отовсюду Марат с перерезанным горлом по-разному свисает из ванной... Короче, жизнь - бессмысленная боль. Причем каждая картина по отдельности, вся эта многозначительная философская расчлененка, может, и нормально, но они там в таком концентрированном виде, что резко хочется на другой глобус. Но есть по крайней мере одна вещь, ради которой стоило подняться на второй этаж, - это "Тэнгу" Павла Калтыгина. И на японскую тему, и действительно классная работа. ну и по нашей теме - азиатское кино - добавлю: во-первых, постоянно показывают какой-то японский фильм (не вникла) и на двух экранах, в двух разных концах зала, - два аниме. Одно про каких-то депрессивных школьников, а другое совершенно изумительное и про Токио. Автор - Эйджи Хамано, 2017, "Город медуз": "Эта анимационная работа - своеобразный портрет города Токио. Чтобы запечатлеть образ города, я придумал полет пластикового пакета, подхваченного ветром". То есть город как бы показан "глазами" летящего пластикового пакета... Предлагаю посмотреть несколько работ. Поскольку их много и мне не хочется сокращать, то часть фотографий я помещаю в "статье". В качестве основной иллюстрации помещаю картину-фаворит, картину - визитную карточку выставки: Ю Джиа И. Если бы люди Укиёэ путешествовали в современное общество. 2017. Особенно фрагменты там зачетные, а запертые в бутылках духи - вообще мои любимки. #ЕД_минутка_прекрасного #ЕД_Хаецкая

Теги других блогов: искусство выставка Россия Япония